МОУ "СОШ №25 имени И.А.Баталова"
г. Вологда, Вологодской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

           Материально-техническая база образовательной организации приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

             Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС, требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 № 966.; перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов, утвержденные региональными нормативными актами и локальными актами образовательной организации, разработанными с учетом местных условий, особенностей реализации основной образовательной программы в образовательной организации.

            В соответствии с требованиями ФГОС в образовательной организации, созданы необходимые условия.

    Проектная наполняемость составляет 882 обучающихся. Школа осуществляет свою деятельность в одну смену. 

              Образовательный процесс  осуществляется в 3 зданиях.

           Общая площадь всех помещений ОУ– 12589,00 кв. м. Имеются 59 учебные аудитории, оборудованы специализированные кабинеты информатики, физики, химии, биологии.

    Есть  2 спортивных зала, 1 актовый зал, 1 столовая, 1  медицинский кабинет, логопедический кабинет, библиотека, (площадь помещения составляет 71,1 кв.м) ,(основной книжный фонд составляет: 41098 экз.: учебники- 28024, учебные пособия –943,  художественная литература – 11895, справочные материалы – 97, печатные издания – 139, аудиовизуальные материалы – 699), кабинеты психолога, социального педагога, 8 лаборантских.  Школа располагает 1 компьютерным классом, 2 мобильными компьютерными классами  (персональных компьютеров – 46). Закуплено 2 комплекта интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильный креплением Nextouch.    В каждом   учебном  кабинете установлен   облучатель - рециркулятор ECO 2A30.

    На территории школы располагается современный стадион с искусственным покрытием и хоккейный корт.

             В школе работает   столовая, позволяющая организовывать горячие обеды в урочное время. Охвачено горячим питанием 93% обучающихся частично за счет областного бюджета, а также дети имеют возможность получать горячее питание за счет родительских средств, питание учеников осуществляется по специально разработанному графику. Работники столовой выполняют гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов в соответствии с правилом 2.3.2. «Продовольственные и пищевые продукты», а также приложение №1-5 к СанПиН 2.3.2. 1324-03 «Условия хранения, сроки годности особо скоропортящихся продуктов при температуре (4+-/2 град. С°). Соблюдаются правила личной гигиены сотрудниками пищеблока, требования к санитарному состоянию и содержанию столовой.

               Медицинское обеспечение школы ведется на основе договора с детской поликлиникой №1. В школе оборудован   прививочный кабинет, в котором  есть необходимое оборудование: холодильник для лекарств, кушетка, столик со стеклом, шкаф для документов, ультрафиолетовая настенная лампа, облучатель-рециркулятор. В медицинском кабинете создан банк данных по состоянию здоровья всех учащихся школы по данным медосмотров. Согласно календарю прививок все дети получают вакцинацию в течение года: реакция Манту, прививки БЦЖ, от краснухи, кори, паратита, гриппа, гепатита В.

    Кабинет психолога обеспечен аппаратно-программным комплексом «Биологическая обратная связь».         

                   

                      Перечень имущества, закрепленного за Муниципальным общеобразовательным учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 25 имени И.А. Баталова" на праве оперативного управления размещён на официальном сайте школы (https://sh25-vologda-r19.gosweb.gosuslugi.ru).

             Все помещения обеспечиваются комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем.

              С 01.09.2018 г. было введено в эксплуатацию новое здание, начальной школы, находящиеся по адресу Вологодская д. 6а. В здании был сделан качественный ремонт. Все кабинеты укомплектованы компьютерной техникой: досками интерактивными MinioBoard 78, документ-камерами Avervision U50, компьютерами персональными HP 260G2.5 Mini Celeron, проекторами мультимедийными Hitachi CP –EX 252N. Закуплена новая, регулируемая по высоте ученическая мебель.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитий и интернатов нет

    Учебные кабинеты

     Общая площадь всех помещений ОУ– 12589,00 кв. м. Имеются 59 учебные аудитории, оборудованы специализированные кабинеты информатики, физики, химии, биологии,  медицинский кабинет, логопедический кабинет,   библиотека, (основной книжный фонд составляет: 34766 экз.: учебники- 22955, учебные пособия – 721, художественная литература – 11895, справочные материалы – 97, печатные издания – 139, аудиовизуальные материалы – 699), кабинеты психолога, социального педагога, 8 лаборантских. Школа располагает 1 компьютерным классом, 2 мобильными компьютерными классами.

    АКТ об оказании Услуг связи ПАО "Ростелеком"
    ФГИС "МОЯ ШКОЛА" 

    Мастерские и лаборатории

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: оборудованы 2 спортивных зала. Спортивная площадка позволяет проводить занятия на свежем воздухе, организовывать спортивные мероприятия по футболу и волейболу. На терриртории школы в 2020 году был построен хоккейный корт, зимой заливается каток. Полоса препятствия дает возможность не только развивать обучающихся физически, но и укреплять моральный дух воспитанников.  

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
    – технические средства обеспечения образовательного процесса;
    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
    В МОУ "СОШ № 25 имени И.А.Баталова "  имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.
    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей и классных руководителей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
    Необходимо менять ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) —  «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.
    В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.
    Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии и др.
    Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель — создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.
    Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.
    Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.
    Задачи:
    -создание системы работы учреждения для занятий физической культурой и спортом;
    -развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности.
    -укрепление здоровья школьников.
    -проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий на территории школы и вне;
    -информационная поддержка и пропаганда физической культуры и спорта среди всех участников образовательного процесса.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    АКТ об оказании Услуг связи ПАО "Ростелеком"
    ФГИС "МОЯ ШКОЛА" 

    В постоянном режиме функционируют 2 Информационных кабинета  и 2 мобильных компьютерных класса. Оснащены компьютерами : библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. 70%  предметных кабинетов оборудованы автоматизированным местом учителя. 

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет и осуществляющий контент фильтрацию  ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 116 персональных компьютера (в том числе и нетбуков),  из них: ученических – 59, учительских – 36
    • Мультимедийных проекторов – 28
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 
    • Интерактивных досок – 19
    • Веб-камер – 16
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Наше здание функционирует с 1959 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют. 

    Доступная среда

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
    Задачи организации доступной среды в рамках образовательной организации:

    • формирование безбарьерной школьной среды для детей с ОВЗ и с инвалидностью; 
    • развитие инклюзивного образования; 
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности. 

          Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0
          Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/


    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

           Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    • о специально оборудованных учебных кабинетах

           В образовательном учреждении   59 учебных кабинетов оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ограниченными возможностями, имеются кабинет психолога и логопеда, комната психологической разгрузки для проведения коррекционно-развивающих занятий.

           Специальных оборудованных кабинетов и  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

    • об объектах для проведения практических занятий

    Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики, химии, технологии, информатики, биологии, спортивный зал, мастерские.

    • о библиотеке

    Библиотека, информационно-библиотечный центр для обеспечения доступности и удовлетворения информационно-образовательных потребностей расположены  на 3 этаже  основного здания, организована зона буккроссинга  для чтения и обмена книгами, мобильная библиотека представлена художественной литературой в рамках образовательной программы для обучающихся 1-11 классов. 

    • об объектах спорта

    В свободном доступе находятся 2 спортивных зала, гимнастическое оборудование, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки с отдельными входами, душевые комнаты. Спортивные залы укомплектован спортивным оборудованием и инвентарем, которые соответствуют правилам безопасности занятий по физической культуре в урочное и внеурочное время.

    • о средствах обучения и воспитания

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания: 
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    Механические визуальные приборы: микроскоп, фотоаппарат, видеокамера. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации. 
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьюторы,  интерактивная доска, проекторы, принтер.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    Средства воспитания:                                                                                                
    - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
    -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
    - труд, когда воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
    - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

          Конструктивные особенности зданий МОУ «СОШ №25» таковы, что для удобного передвижения маломобильных групп населения вход с улицы выполнен на одном уровне с полом первого этажа, широкая одностворчатая дверь с доводчиком. Вход с внутреннего двора оборудован пандусом, а также на 1 этаже расположен специализированный санузел.
    Библиотека, информационно-библиотечный центр, медицинский блок, столовая, кабинет психолога, логопеда расположены на 1 этаже в зоне доступности.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для обеспечения навигации обучающихся  размещены указатели и тактильные таблички со шрифтом Брайля. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Установка домофона  не только повышает безопасность, но и служит переговорным устройством

    • о специальных условиях питания

           В  соответствии с установленными требованиями Санитарных правил созданы следующие условия для организации питания учащихся:
    - предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
    - предусмотрено помещение для приёма пищи на 180 посадочных мест, с соответствующей мебелью;
    - организовано 3-х разовое питание, бесплатный завтрак, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.

    • о специальных условиях охраны здоровья

    В школе проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
    - оказание первой медико-санитарной помощи;
    - определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
    - ведется пропаганда здорового образа жизни;
    - созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
    - созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
    - ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;
    - кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
    - в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.                                
    В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:                                - организация и управление безопасным образовательным пространством;                          
    - антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизм;                                                                                           - обеспечение охраны образовательного учреждения;                                    
    - информационная безопасность;
    - пожарная безопасность;
    - энерго-электробезопасность.                                                                                                              
    В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.  
    В здании установлены: 
    •    система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией; 
    •    система видеонаблюдения (внутренняя и наружная); 
    •    система «Тревожная кнопка»; 
    •    световые указатели запасных выходов; 
    •     поэтажные планы эвакуации; 
    •    противопожарные двери; 
    •    огнетушители; 
    •    ограждение по периметру территории школы.                                        
    Учреждение укомплектовано квалифицированными  кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую  деятельность: учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. 

    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «СОШ №25»  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    Обучающиеся для обучения используют — 15 компьютеров,  30 ноутбуков и 15 планшетов. Компьютеры имеют выход в Интернет.  Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ИКТ и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора. 

    • об электронных образовательных ресурсах:

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
    •    НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» (  https://cifra.school/)
    •    сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
    •    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
    •    онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
    •    интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
    •    ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
    •    он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
    •    образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
    •    и другие.
    Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
    •    Медиатека для обучающихся НОО
    •    Медиатека для обучающихся ООО
    Сайты федеральных органов управления образованием
    •    Министерство Просвещения Российкой Федерации
    •    Федеральное портал "Российское образование"
    •    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
    Сайты учреждений образования федерального уровня
    •    Федеральная служба государственной статистики
    •    Федеральный институт педагогических измерений
    •    Федеральный центр образовательного законодательства
    •    Федеральный центр тестирования
    •    Федеральный перечень учебников
    Федеральные информационно-образовательные ресурсы
    •    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
    •    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
    Образовательная пресса
    •    «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования 
    •    «Учительская газета»
    •    Журнал «Вестник образования России»
    •    «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал 
    •    Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования» 
    •    «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
    •    «Школьная пресса»: информационный портал
    •    Каталог образовательных ресурсов
    Энциклопедии, словари, справочники
    •    ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
    •    Русские словари. Служба русского языка 
    •    Словари и энциклопедии на Академик.ру
    •    Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру 
    •    Служба тематичеких толковых словарей 
    •    Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
    •    Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
    •    Словарь сокращений русского языка
    •    Русский Биографический Словарь 
    •    Аудиохрестоматия 

    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Мультимедийные средства, интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
    Оборудована комната психологической разгрузки: стол для рисования песком с подсветкой, воздушно-пузырьковая панель, фибероптические волокна с боковым сечением, панель «Бесконечность», тактильные ячейки.
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения

     В школе реализуются:     

    • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ЗПР)  (ВАРИАНТ 7.1)   
    • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР (ВАРИАНТ 5.1) 
    • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР (ВАРИАНТ 5.2) 
    • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВАРИАНТ 2.1) 
    • АДАПТИРОВАННАЯ  ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
    • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
    • ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    •  АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    Паспорт доступности Вологодская, 6а 

    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Школа общежитие и интернат не предоставляет.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie