МОУ "СОШ №25 имени И.А.Баталова"
г. Вологда, Вологодской области
  • Доступная среда

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
    Задачи организации доступной среды в рамках образовательной организации:

    • формирование безбарьерной школьной среды для детей с ОВЗ и с инвалидностью; 
    • развитие инклюзивного образования; 
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности. 

          Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0
          Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/


    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

           Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    • о специально оборудованных учебных кабинетах

           В образовательном учреждении   59 учебных кабинетов оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ограниченными возможностями, имеются кабинет психолога и логопеда, комната психологической разгрузки для проведения коррекционно-развивающих занятий.

           Специальных оборудованных кабинетов и  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

    • об объектах для проведения практических занятий

    Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики, химии, технологии, информатики, биологии, спортивный зал, мастерские.

    • о библиотеке

    Библиотека, информационно-библиотечный центр для обеспечения доступности и удовлетворения информационно-образовательных потребностей расположены  на 3 этаже  основного здания, организована зона буккроссинга  для чтения и обмена книгами, мобильная библиотека представлена художественной литературой в рамках образовательной программы для обучающихся 1-11 классов. 

    • об объектах спорта

    В свободном доступе находятся 2 спортивных зала, гимнастическое оборудование, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки с отдельными входами, душевые комнаты. Спортивные залы укомплектован спортивным оборудованием и инвентарем, которые соответствуют правилам безопасности занятий по физической культуре в урочное и внеурочное время.

    • о средствах обучения и воспитания

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания: 
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    Механические визуальные приборы: микроскоп, фотоаппарат, видеокамера. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации. 
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьюторы,  интерактивная доска, проекторы, принтер.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    Средства воспитания:                                                                                                
    - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
    -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
    - труд, когда воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
    - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

          Конструктивные особенности зданий МОУ «СОШ №25» таковы, что для удобного передвижения маломобильных групп населения вход с улицы выполнен на одном уровне с полом первого этажа, широкая одностворчатая дверь с доводчиком. Вход с внутреннего двора оборудован пандусом, а также на 1 этаже расположен специализированный санузел.
    Библиотека, информационно-библиотечный центр, медицинский блок, столовая, кабинет психолога, логопеда расположены на 1 этаже в зоне доступности.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для обеспечения навигации обучающихся  размещены указатели и тактильные таблички со шрифтом Брайля. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Установка домофона  не только повышает безопасность, но и служит переговорным устройством

    • о специальных условиях питания

           В  соответствии с установленными требованиями Санитарных правил созданы следующие условия для организации питания учащихся:
    - предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
    - предусмотрено помещение для приёма пищи на 180 посадочных мест, с соответствующей мебелью;
    - организовано 3-х разовое питание, бесплатный завтрак, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.

    • о специальных условиях охраны здоровья

    В школе проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
    - оказание первой медико-санитарной помощи;
    - определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
    - ведется пропаганда здорового образа жизни;
    - созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
    - созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
    - ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;
    - кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
    - в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.                                
    В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:                                - организация и управление безопасным образовательным пространством;                          
    - антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизм;                                                                                           - обеспечение охраны образовательного учреждения;                                    
    - информационная безопасность;
    - пожарная безопасность;
    - энерго-электробезопасность.                                                                                                              
    В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.  
    В здании установлены: 
    •    система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией; 
    •    система видеонаблюдения (внутренняя и наружная); 
    •    система «Тревожная кнопка»; 
    •    световые указатели запасных выходов; 
    •     поэтажные планы эвакуации; 
    •    противопожарные двери; 
    •    огнетушители; 
    •    ограждение по периметру территории школы.                                        
    Учреждение укомплектовано квалифицированными  кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую  деятельность: учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. 

    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «СОШ №25»  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    Обучающиеся для обучения используют — 15 компьютеров,  30 ноутбуков и 15 планшетов. Компьютеры имеют выход в Интернет.  Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ИКТ и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора. 

    • об электронных образовательных ресурсах:

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
    •    НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» (  https://cifra.school/)
    •    сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
    •    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
    •    онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
    •    интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
    •    ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
    •    он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
    •    образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
    •    и другие.
    Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
    •    Медиатека для обучающихся НОО
    •    Медиатека для обучающихся ООО
    Сайты федеральных органов управления образованием
    •    Министерство Просвещения Российкой Федерации
    •    Федеральное портал "Российское образование"
    •    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
    Сайты учреждений образования федерального уровня
    •    Федеральная служба государственной статистики
    •    Федеральный институт педагогических измерений
    •    Федеральный центр образовательного законодательства
    •    Федеральный центр тестирования
    •    Федеральный перечень учебников
    Федеральные информационно-образовательные ресурсы
    •    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
    •    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
    Образовательная пресса
    •    «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования 
    •    «Учительская газета»
    •    Журнал «Вестник образования России»
    •    «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал 
    •    Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования» 
    •    «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
    •    «Школьная пресса»: информационный портал
    •    Каталог образовательных ресурсов
    Энциклопедии, словари, справочники
    •    ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
    •    Русские словари. Служба русского языка 
    •    Словари и энциклопедии на Академик.ру
    •    Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру 
    •    Служба тематичеких толковых словарей 
    •    Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
    •    Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
    •    Словарь сокращений русского языка
    •    Русский Биографический Словарь 
    •    Аудиохрестоматия 

    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Мультимедийные средства, интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
    Оборудована комната психологической разгрузки: стол для рисования песком с подсветкой, воздушно-пузырьковая панель, фибероптические волокна с боковым сечением, панель «Бесконечность», тактильные ячейки.
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения

     В школе реализуются:     

    • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ЗПР)  (ВАРИАНТ 7.1)   
    • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР (ВАРИАНТ 5.1) 
    • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР (ВАРИАНТ 5.2) 
    • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВАРИАНТ 2.1) 
    • АДАПТИРОВАННАЯ  ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
    • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
    • ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    •  АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    Паспорт доступности Вологодская, 6а 

    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Школа общежитие и интернат не предоставляет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie